Чему учатся дети в Реджио-саду

В нашем Реджио-саду мы видим своей основной задачей научить детей самостоятельно исследовать и учиться, выражать и аргументировать свою позицию, общаться друг с другом и со взрослыми, иметь свое мнение, находить себе увлечения и занятия, быть самостоятельными, ответственными и полноценными личностями.

Прежде всего, мы ориентированы на процесс: на то, что происходит здесь и сейчас, что позволяет в итоге и нам, и детям достигать отличных результатов. Дети приобретают навыки и инструменты, которыми они смогут пользоваться всю жизнь, такие как научное и творческое мышление, умение аргументированно спорить, планировать деятельность, самооценка, критичное отношение к действительности, развитая фантазия и многое другое. 

Развитие и обучение строится на игровом подходе, спонтанном расписании и проектной деятельности. Наблюдая за детьми, мы отмечаем их интересы и совместно развиваем актуальную тему, в рамках которой изучаются все возможные направления: творчество, математика, язык, письмо, чтение, науки, логика и так далее. Когда ребенок заинтересован в том, чем он занимается, любой материал усваивается легче и глубже и запоминается надолго.

Анна Вендик

Проектная деятельность в Реджио-саду: фото-проект и поход в фотостудию MyStory

В нашем пространстве делается много фотографий в процессе дня: это и отчет для родителей, и способ фиксации для планирования и будущей деятельности, и способ привлечь внимание к деятельности детей и к результатам этой деятельности. В Реджио-подходе документирование является одним из ключевых инструментов педагогов и детей для развития своих проектов и анализа достигнутых результатов. Это возможность увидеть "следы познавательного процесса", как говорит Карла Ринальди, руководитель международного центра Лориса Малагуцци в Реджио Эмилия.

Естественно, что дети интересуются и самим процессом фотографирования: как получаются фотографии, как сделать красивые и удачные кадры. Так возник проект "Фотодело", в рамках которого было решено пойти в настоящую фотостудию и посмотреть и изучить, как там все устроено и организовано.

Рядом с семейным пространством "Гнездо", в соседнем подъезде, оказалась замечательная фотостудия "MyStory", куда дети утренней смены Реджио-сада отправились в сопровождении двух инструкторов и одного родителя в четверг, 23 марта. 

Впечатления от студии приятные - теплая атмосфера и свежесть. Прекрасное место для семейных фотосессий, лавстори, беременных, предметных съемок.
Дети сразу рассыпались по пространству студии в поисках интересных мест и каждый такое нашел. Камин, подушки, кресла, пуфики и лестницы - всё пошло в ход. Пространство оказалось к тому же и безопасным - никто из посетителей не пострадал, а они старались!))
Думаю, для детей это было интересным опытом, побывать в таком месте. Я как мама очень довольна, тем более что обзавелись парочкой хороших портретов!))
— Ольга Елисеева
Из всех детей раньше в студии были Софа, София и Миша (они нам рассказали и, конечно, именно они были с первых минут самыми активными).
Остальные осматривались, изучали интерьер, спрашивали, почему здесь разные зоны, зачем там библиотека и разные кресла.
Потом девочки нашли цветочки! И тут понеслось, ведь куда девочки без цветочков! Миша и Андрей так же выбрали себе по тюльпанчику. :)
Маше очень понравился камин, а Мирослава ходила собирала огромные букеты из цветов.
Нелли с Кириллом сначала чувствовали себя непривычно, но уже совсем скоро начали просить их сфотографировать.
И Липа так же чуть-чуть вошла во вкус и у нее получилась замечательная карточка с Софой.
Сережа с Гришей в это время проверяли на прочность студию. :) Уж очень им понравился пуф-мешок, набитый мелкими шариками!
— Кристина Волобуева

Получилась познавательная и продуктивная экскурсия. Результатом стали не только чудесные фотографии, но и некоторые открытия.

Липа и Софа удивились, узнав, что есть зеркальные фотоаппараты, и стали расспрашивать про зеркало и зачем оно нужно. Потом дошли до аналогии с человеческим глазом и хрусталиком. Софа очень удивилась, что мы видим всё перевернутым: “Мы что, все ходим по потолку?” - сказала она...
— Ольга Елисеева
Глаза все видят вверх ногами, на самом деле мы ходим по потолку. Фотоаппараты все переворачивают. Есть зеркальные и беззеркальные.
— София Малышкина, 5 лет

Отзыв о Гнезде от Андрея Воронина*

*Андрей, Ирина и маленькая Лиза посещают занятия "Под крылышком"

Я бы рекомендовал Гнездо друзьям, потому что... нравится подход к занятиям, занятия разнообразные, много интересного инвентаря для детей.

Больше всего я ценю в Гнезде... что ребенок всегда идет на занятия с удовольствием.

Отзыв о Гнезде от Полины Дорохиной*

*Богдан, сын Полины, посещает занятия архитектурой и конструированием.

Я бы рекомендовала Гнездо друзьям, потому что... в данном пространстве происходят чудеса. Ребенок рвется на занятия и каждый день считает дни. Удивительная обстановка и люди (преподаватели), которые здесь работают (живут тем, что делают), и это классно.

Было бы здорово, если бы в Гнезде и на занятиях еще было бы... достаточно того, что уже есть.

Больше всего я ценю в Гнезде... разнообразные (по интересам) занятия как для детей, так и для взрослых.

Отзыв о Реджио-саде от Ольги Шевниной

Ольга, спасибо за отзыв и качественную обратную связь! С удовольствием публикуем Ваш отзыв.

Я бы рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...Потому что мой ребёнок ходит в Гнездо без отказов и болезней почти год. Потому что в Гнезде в ребёнке видят личность,  сопровождают в развитии, без того чтоб перегружать знаниями и заставлять. Потому что есть чудесные занятия и много творчества. Атмосфера принятия и свободы, много интересных затей. Доступно по цене.

Я бы не рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...Я бы не рекомендовала Гнездо старшим детям, (6-7 лет) так как не вижу простроенной программы для них, не вижу педагогов готовых работать со старшими детьми, чтоб поддерживать их в раскрытии...

Было бы здорово, если бы еще в Гнезде было...

...Было бы здорово если бы в Гнезде сами готовили обед, более эргономичная среда для самостоятельности, свежий воздух (проветривание), прогулки в первой половине дня,  ритм года: семейные праздники-встречи раз в сезон. 

Больше всего в Гнезде я ценю...

...Больше всего в Гнезде я ценю то что атмосфера и педагоги очень подходят моему ребёнку :)
С любовью и благодарностью ко всей команде.

Отзыв о Реджио-саде от Алены Дорохиной

Алена, спасибо за обратную связь и теплые слова! С удовольствием публикуем Ваш отзыв.

Я бы рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...ребёнок будет ходить сюда с удовольствием, научится дружить, играть и мыслить системно. У нас в своём роде уникальный опыт - я сменила пять частных садиков) Не все из них были плохие, некоторые очень даже отличные. А Гнездо стал первым садом, в который ребёнок просится сам. Отчасти это из-за возраста, но заслуга педагогов в этом точно есть

Я бы не рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...придётся пересматривать свои воспитательные методы. Ребёнок будет точно знать, что он хочет и не побоится настаивать на своём. Манипуляции, подкуп и шантаж не сработают, вы будете договариваться с ребёнком как с равным. Это потребует работы над собой, результаты которой вам понравятся

Было бы здорово, если бы еще в Гнезде было...

...сложно сказать) хорошо иметь свой собственный дворик для прогулок и наблюдений за природой. Но в наших реалиях это мало выполнимо

Больше всего в Гнезде я ценю...

...отзывчивость и неформальность. Когда просьбы и замечания детей и родителей учитываются. Когда можно обсудить важные вопросы с педагогами, узнать чем занимаются дети в течение дня.

Отзыв о Реджио-саде, Анна Шмакова

Анна Шмакова, мама Нади Шмаковой. Ходят в Реджио-сад

Я бы рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"Здесь по-домашнему тепло, психологично и творчески, здесь атмосфера принятия и доверия, свободы и безопасности, здесь отзывчивые, внимательные и компетентные педагоги, воспитатели, администраторы".

Я бы не рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"Не хочу, чтобы в группе было много народу :)))"

Было бы здорово, если бы в «Гнезде» и на занятиях было бы еще и

"Например, было бы место, где ребенок, мог бы уединиться, побыть один, отдохнуть от коллектива".

Больше всего я ценю в Гнезде:

"Отношения к детям, как к личностям."

Отзыв Татьяны Максимовой

Максимова Татьяна, мама Захара, ходят вместе с сыном на Группу "Под Крылышком", для детей 1-2 лет.

Я бы рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"Здесь очень уютно, особая атмосфера, в которой дети моментально осваиваются, как рыбы в воде. И есть еще это приятное ощущение, что ты вот сидишь, ничего не делаешь, а дети всесторонне развиваются : )"

Я бы не рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"слишком много народу придет, мест на всех не хватит. Шутка. Друзьям безусловно рекомендую, всем подряд не стала бы, возможно".

Больше всего я ценю в Гнезде:

"Гибкость".

Хотите понять и разобраться, что такое Реджио и почему у нас детям так нравится, приходите на День открытых дверей в Реджио-саду!

Друзья! Всех, кто к нам собирался, но так и не доехал, кто только недавно к нам присоединился, приглашаем в гости на день открытых дверей в Реджио-сад!

24 января, в 12:00

  • Знакомство с пространством, средой, педагогами и создателями "Гнезда"
  • Свободная игра и взаимодействие со сверстниками
  • Беседы для родителей о Реджио-подходе и гуманистической психологии
  • Специальные предложения на абонементы
  • Подарки всем пришедшим!

 

В этот день дети познакомятся с педагогами и друг другом, родители смогут задать все самые каверзные вопросы и получить на них ответы, все смогут познакомиться и освоить пространство в индивидуальном темпе.

Мы считаем, что лучше всего знакомиться в игре, когда, адаптируясь,  ребенок начинает спокойно себя чувствовать и заводит новые знакомства. В течение двух часов дети смогут свободно перемещаться по всем 4 помещениям "Гнезда", играть самостоятельно с материалами, играть в игры, организованные педагогами, играть совместно с другими детьми.

Родители на встрече смогут познакомиться с владельцами "Гнезда", концепцией Реджио-подхода, послушать о важности привязанности в детско-родительских отношениях, задать интересующие вопросы, а, самое главное, подробно рассказать о своих детях! Для того, чтобы сделать пребывание в Реджио-саду комфортным, нужно создать для ребенка принимающую безопасную среду, которая складывается также из постоянных  ритуалов, предпочтений, любимых занятий, блюд и игр. Об этом и будем разговаривать!

Отзыв Татьяны Никитиной о "Гнезде"

Хочу поделиться своим отзывом.

Мы с дочкой занимаемся в группе "Под крылышком" уже больше месяца и планируем продолжать. Гнездо  - это не просто занятия для детей, не игровая, это особая атмосфера понимания принятия и любви. Все педагоги настоящие фанаты своего дела, увлеченные, инициативные и любящие детей. Занятия все время разные, проходят в комфортной семейной обстановке, мамы и дети получают удовольствие от новых идей и общения.

Гнездо - это не место, где учат, как воспитывать детей. Это место, где родители учатся и растут вместе с малышами. Хочется пожелать пространству процветания в новом году, мира и побольше детских улыбок! Мы рады, что вы у нас есть!

под крылышком

Приглашаем на дни открытых дверей 29 и 30 августа!

29 августа, с 11:00 до 13:00 - знакомство с Реджио-садом

реджио-сад
  • Знакомство с пространством, средой, педагогами и владельцами "Гнезда"
  • Свободная игра и взаимодействие со сверстниками
  • Беседы для родителей о Реджио-подходе и гуманистической психологии
  • Специальные предложения на абонементы
  • Подарки всем пришедшим!

13:00-15:00 - Реджио-пространство для малышей до 3-х лет

  • Знакомство с пространством, средой, педагогами и владельцами -"Гнезда"
  • Мягкая школа, группа "Мама и малыш", тоддлер группа "Я и мама", семейный театр и музыка
  • Беседы для родителей о Реджио-подходе и гуманистической психологии
  • Специальные предложения на абонементы

На дне открытых дверей, посвященному Реджио-саду, своей главной целью мы ставим знакомство детей с педагогами и друг другом, знакомство родителей с педагогами и друг другом, освоение пространства в индивидуальном темпе. На наш взгляд, самым оптимальным форматом для такого мероприятия является свободная игровая деятельность, когда, адаптируясь,  ребенок начинает преобразовывать среду вокруг себя и заводит новые знакомства. В течении двух часов дети смогут свободно перемещаться по всем 4 помещениям "Гнезда", играть самостоятельно с материалами, играть в игры, организованные педагогами, играть совместно с другими детьми.
Родители на встрече смогут познакомиться с владельцами "Гнезда", концепцией Реджио-подхода, послушать о важности привязанности в детско-родительских отношениях, задать интересующие вопросы, а самое главное, подробно рассказать о своих детях! Для того, чтобы сделать пребывание в Реджио-саду комфортным, нужно создать для ребенка принимающую безопасную среду, которая складывается также из постоянных  ритуалов, предпочтений, любимых занятий, блюд и игр.


30 августа - День увлекательных занятий!
с 11:00 до 13:00 - для детей 0-6 лет и их родителей

занятия для дошкольников
  • Приглашаем семьи с детьми поиграть в захватывающую игру, в конце которой каждого ребенка ждет подарок-сюрприз!
  • Загадки, сенсорные и творческие игры, подвижные занятия, музыка, ремесло и многое другое.
  • Приятное общение с обитателями "Гнезда" и знакомство с богатым миром нашего пространства!


Для дошкольников и их родителей мы приготовили путешествие по сказочному лесу, где у разных деревьев наших маленьких бельчат, крольчат, мышат и птенцов ждут захватывающие задания! В конце леса у главного дерева после дня приключений всех ждут подарки!
Родители могут помогать своих отважным путешественникам, познакомиться с хозяевами и педагогами "Гнезда", задать интересующие вопросы и даже выбрать занятия в нашем пространстве для себя любимых. :)


с 15:00 до 17:00  - квест для детей 7-10 лет и их родителей

семейное обучение
  • Детей ждет командная работа, тайны и открытия, захватывающие персонажи на пути!
  • Презентация программы поддержки и обучения школьников на семейном образовании
  • Знакомство с педагогами и предметами
  • Скидки, подарки и специальные предложения!

Для хоумскулеров мы приготовили задания, для решения которых потребуется креативность и проницательность, смелость и помощь друга! Родителей ждет вкусный чай с печеньем, беседы на темы домашнего обучения и кое-что еще! :)

Вопросы, фантазия и туманность Андромеды - важная часть игрового обучения дошкольников

Я люблю задавать вопросы детям, не для того, чтобы услышать правильный ответ, а чтобы услышать их ход мыслей и рассуждений. Вот уже несколько лет я вдохновлена Реджио-подходом, который называют часто "педагогикой вопросов". Вопросы, по-моему, лучший способ найти вместе интересный путь к ответу в игровой форме обучения. 

В прошедшую субботу мы проводили мастер-класс "Творческие опыты с крахмалом и водой" на фестивале "Эмоциональный интеллект ребенка". Собралось около 20 разновозрастных детей, с которыми очень интересно было общаться. Так, например, на вопрос "Можно ли ходить по воде?", дети предложили кучу вариантов, как это можно осуществить: ходить по льду, бегать так быстро, как ящерицы василиски или водомерки, не тонуть в очень солёной воде или покрыть воду слоем жира, по которому можно передвигаться, и еще другие варианты. Дети удивлялись вариантам друг друга и спрашивали или подсказывали друг другу. Меня всегда это восхищает и воодушевляет - ты задаешь вопрос, а дальше дети учатся друг у друга, и, зачастую, совместно находят новые ответы в обсуждении и в игре. Ведь другого ребенка слушать значительно интереснее, чем "всезнаек" взрослых.

Возможность самостоятельного поиска ответа - это и путь к творчеству, с одной стороны, и к научному мышлению, с другой. "Что будет, если..?" - прекрасный вопрос, который подключает фантазию и способность креативно мыслить. В тоже самое время это построение гипотезы, которую можно потом проверить. На мастер-классе мы выясняли с детьми, что будет, если в крахмал добавить воды: жидкость или твердая субстанция, что получится, если потом туда добавить краски. Чтобы детям было проще отследить ход эксперимента, можно поддерживать их вопросами "Что получилось в итоге?", "Что ты сделал, чтобы получился такой результат?", "Чтобы ты хотел еще узнать?"

После экспериментальной части началась творческая, когда дети, разукрасив крахмальный раствор, переводили свои рисунки на бумагу. У них получались драконы, спруты, скаты, каракатицы, космос, небо, море, волна,  цветы. Вова долго и сосредоточено выводил узоры на крахмале, а потом объяснил мне, что хочет сделать туманность Андромеды, и у него это, безусловно, получилось. Кто-то из детей больше обращал внимание на узоры на руках, у Леши руки окрасились в сине-фиолетовый цвет и он восторгался, что у него теперь ледяная рука. Я еще раз убедилась в эффективности подхода Реджио-Эмилия, в том, что сосредоточенность на процессе приводит  к таким результатам, которых не добиться при ориентации на конечный результат.

P.S. Спасибо организаторам фестиваля за теплый прием и помощь в организации мастер-класса и уборки после него!))

Анна Вендик