Отзыв Натальи о группе поддержки для родителей

"Встреча ОЧЕНЬ понравилась! Спасибо ведущим и участницам! Стало легко на душе от того, что выслушали и поняли :) А вечером после встречи вообще случилось волшебство: вместо обычного сценария "о, как я устала и столько всего надо" удалось переключиться на спокойное совместное времяпровождение с ребенком! Видимо всё что проговорила вслух на встрече мозг принял как руководство к действию и всё получилось легко :) Я пила чай, а ребенок сам лепил рядышком и даже мультики не просил, оба довольны и даже было начавшаяся головная боль отступила. А немытую посуду оставила на утро ;) Утром также вместе очень вдохновленно рисовали каждый своё. Волшебство! :)"

Выставка детских Реджио-проектов в Гнезде!

Проектная деятельность – важная составляющая Реджио-педагогики. Детский замысел превращается в деятельность, обрастает другими замыслами и занятиями, приводит к каким-то результатам. Все это документируется педагогами, т.е. собирается, бережно хранится, фотографируется, комментируется. И потом при желании – выставляется, как это сделали недавно мы в Гнезде!

На открытии выставки проектов в роли экскурсоводов были сами дети с бумажными указками в руках. Каких только детских идей, вопросов и исследований, воплощенных в проекты, здесь не было: «Строение человека», «Битое стекло», «Запахи», «Жанна Д’Арк», «Насекомые», «Как издают газеты», «Отрицательные числа», "Селедка и солодка", "Письма" и другие, а также множество творческих проектов на использование разных материалов в лепке, рисовании, аппликации и моделировании.

Проекты все еще выставляются в Гнезде! И хотя часть из них уже спровоцировала новые проекты и унесена детьми в новую жизнь, вы все еще можете успеть на нашу выставку! 

Ольга Васильева

Почему мы хотим создать сообщество специалистов, родителей и детей

Приходя в пространство, дети идут не только общаться, играть, учиться читать, писать или рисовать, но и удовлетворять свои потребности, которых может быть очень много. Дети переполнены переживаниями, чувствами, их могут отвлекать физиологические потребности, например в еде или  более комфортной одежде. Или ребенок не выспался, а теперь не в состоянии сосредоточиться на учебном процессе. Прежде чем дети смогут сфокусироваться на занятии, они должны почувствовать, что их социальные, эмоциональные и физические потребности важны и значимы. 

 Сообщество обеспечивает детям деревню привязанностей

Сообщество обеспечивает детям деревню привязанностей

Мы видим, что родители и инструкторы, сотрудничая, могут помочь детям удовлетворить их потребности.  Когда мы выделяем время, чтобы разобраться с «трудностями», то даем детям знать, что ценим их и заботимся о них. Таким образом, работая вместе, мы создаем безопасную среду, где ученики способны идти на риск, открывать и познавать что-то новое, развивать дружеские отношения и иметь свой голос в классе. Пока детям не будет комфортно и безопасно, учиться они не смогут, а наша задача вместе с родителями создать эту среду. 

Когда мы делаем что-то вместе, мы образуем сообщество. У сообщества появляются общие цели, общий опыт и схожее отношение к происходящему вокруг. Сообщество работает вместе над созданием чего-то прекрасного: семейного спектакля, настенного панно, выставки работ. Сообщество разделяет ответственность, например, в уходе за цветами или питомцами центра, в заботе и пополнении общей библиотеки для детей и родителей, в облагораживании  территории вокруг центра. Все заинтересованные участники сотрудничают, чтобы совместно решать проблемы, поддерживать и заботиться друг о друге и о среде.

Анна Вендик