Архитектура, ТРИЗ и игра! Немного истории...

На дворе 1996 год. В маленьком холле ДК толпится стайка мамочек. Мы ждем своих малышей, которые пошли на первое занятие к знаменитой Бэлле Борисовне, гениальному педагогу по математике. Попасть к ней- редкостная удача. Сгорая от любопытства топчемся у закрытой двери. Наконец , она открывается, и наружу выплескивается веселая шумная ватага. Мамы вылавливают из нее своих детей и немедленно засыпают вопросами: « Ну что? Ну как? Что вы делали? Что вы учили?». В этот момент в проеме двери появляется сухонькая фигурка Бэллы Борисовны и ее спокойный голос перекрывает общий галдеж : «Дорогие родители, запомните, на всех занятиях мы будем делать одно и тоже. Мы будем ИГРАТЬ! »

Чудесной Бэллы Борисовны уже давно нет с нами, но ее подход к обучению остается единственно верным. « Играть, только играть!». В процессе игры можно с легкостью усвоить большой объем сложных знаний, решить множество теоретических и практических задач. Что больше воодушевит вас, уже взрослых людей, при изучении нового материала? Предложение « давайте разберем трудную тему», или «давайте отвлечемся и немного поиграем» ? :)

дома из картона

Так во что мы так серьезно «играем» на наших занятиях по архитектуре и конструированию? 

Во-первых, мы развиваем воображение и креативное мышление с помощью

специальных игр и упражнений.

Зачем это нужно? 

В английском языке существует выражение “thinking outside the box” («мыслить за пределами коробки»), которое на русский язык можно перевести так: способность мыслить вне рамок. 

Большая часть людей, к сожалению, мыслит достаточно шаблонно, а в современном мире высоко ценится умение находить свежие решения и оригинальные идеи. Причем, это умение приносит человеку ощутимые бонусы как в профессиональной сфере, так и в личной жизни :)

Во вторых- мы решаем ТРИЗовские задачи и осваиваем необходимый ТРИЗ-инструментарий. 

Что такое ТРИЗ ? 

«ТРИЗ- теория решения изобретательских задач— область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач . Цель ТРИЗ: выявление и использование законов, закономерностей и тенденций развития технических систем.

Основные функции ТРИЗ:

1.Решение научных, исследовательских, творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.

2.Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых). Выявление проблем, трудностей и задач при работе с техническими системами и при их развитии. Максимально эффективное использование ресурсов природы и техники для решения инженерных задач.

3.Развитие качеств творческой личности.

Так что ТРИЗ-полезная, во всех отношениях, штука :) 

В-третьих, мы изучаем историю развития человечества через призму архитектурных объектов. 

конструирование

И это по-настоящему серьезный материал. Ведь он включает не только историю, но и геометрию, физику, математику, естественные науки. Помогает видеть закономерности окружающего мира и формирует широкий кругозор. Ребята познакомились со строением атома, кристаллическими решетками, агрегатными состояниями вещества, свойствами различных материалов. Узнали что такое архитектура, кто такой архитектор и чем он занимается. Зачем нужен план и что такое «памятник архитектуры». Разобрались с такими понятиями, как «польза, прочность, красота, соразмерность». На тему «красоты» подискутировали в духе Оскара Бренифье. Познакомились с биографией и творчеством Фриденсрайха Хундертвассера и сделали свой первый большой проект.

Ну и конечно, на каждом занятии мы очень много клеим, рисуем и мастерим, развивая моторику, умелость рук, фантазию и пространственное воображение.

Присоединяйтесь к нашей прекрасной команде! :)

Юлия Бранд, ведущая занятий Архитектура и конструирование