К вопросу о результатах образования

Раз в неделю я преподаю в университете студентам дисциплины, связанные с бизнесом.  Это уже шестой год, когда я работаю в университете. И вот вчера у меня состоялся интересный диалог со студентами, который заставил меня сильно задуматься о том, к чему вообще ведет наше традиционное образование.

Мы рассуждали со студентами о том, что такое "ценность". Я их спросила: "Что для вас "ценность"?". В ответ тишина. Я уточняю, знаете ли вы слово ценность, в аудитории некоторые кивают головами. Спрашиваю снова: "Тогда что для вас означает это слово?" И тут мне одна студентка заявляет: "Как мы можем знать, что такое ценность, если вы нам не дали еще определение?!" Я удивилась и попыталась объяснить, что меня не интересует определение, а мне важно услышать их мнение и суждения. Следующий вопросы привел меня еще в больший тупик: "Мы же не можем все дать вам одинаковое значение этого слова!" Я прокомментировала, что я этого и не ждала от них. Но в целом моя позиция вызвала явное недоумение у студентов.

После занятия я задумалась, насколько плотно вошло в обиход наших учеников и студентов, что верный ответ может быть только один, что нужно ждать определение от учителя, лектора, а свое собственное мнение не важно. И мне кажется, что это все очень печально. Это не первая ситуация, когда студенты отказываются рассуждать, отвечать на открытые вопросы, когда нестандартный вопрос или ситуация вводит их в ступор.

Как вы считаете, к каким результатам ведет наше современное традиционное образование? К каким результатам вы хотели бы, чтобы пришли ваши дети? Оставляйте, пожалуйста, свое мнение в комментариях к этому посту.

Анна Вендик