Подготовка к открытию Гнезда Два

#гнездодва #гнездонатуристской

В Гнезде на Туристской полным ходом идет сборка мебели. Вчера я с работниками определяла, что и куда точно повесить, чтобы это было и красиво, и эстетично. Это так волнующе наблюдать, как проект становится реальностью, как оживают мечты. 
Совсем скоро Гнездо Два откроет свои двери, комнаты наполнятся детскими голосами и смехом, игрушками и творческими работами, и оно оживет окончательно. Мы очень ждем детишек и их родителей в Гнезде!

Анна Вендик

Свободное рисование в Гнезде

Расписание ближайшего мероприятия мы публикуем в разделе Новости и акции

МЕРОПРИЯТИЕ СОСТОИТСЯ ПРИ НАБОРЕ ОТ 7 ПАР ИЛИ СЕМЕЙ!

Свободное рисование - это одновременно творчество, исследование, арт-терапия и веселое развлечение для всей семьи. В вашем распоряжении окажется весь зал, устеленный по полу и стенам белой бумагой, много цветных, иногда вкусно пахнущих красок или даже киселя, кисти, штампы, баночки и поварешки, руки, ноги, тело и ваша фантазия, а также приятная музыка фоном.

После свободного рисования все пьют чай в нашем уютном холле и делятся впечатлениями. Вкусняшки к чаю приветствуются! :)

С собой рекомендуем взять полотенце и одежду, которую не жалко испачкать.

Воспользуйтесь возможностью попробовать себя в качестве художника и экспериментатора, получить много положительных эмоций, разрядиться и отвлечься. Во время свободного рисования взрослые снова становятся детьми, а дети получают свободу самовыражения, в полной мере раскрывая свой потенциал исследователя и творца.

Стоимость посещения

  • Для пары взрослый и ребенок - 1100 рублей
  • Для семьи - 1500 рублей

День открытых дверей в Гнезде Два!

30 июля в 11:00
ул. Туристская 30-2

Друзья! Мы готовы впервые пригласить вас в наше новое пространство на ул. Туристской 30-2. И хотя ремонт еще не окончен, нам очень хочется, чтобы вы посмотрели пространство и познакомились с нашей командой!

IXXdbdB6_Wo.jpg

В программе:

  • сенсорный картонный лабиринт;
  • свободное рисование;
  • живая музыка от проекта Артпаркинг;
  • знакомство с инструкторами Реджио-групп;
  • творческие мастер-классы. 

Отзыв о Гнезде от Андрея Воронина*

*Андрей, Ирина и маленькая Лиза посещают занятия "Под крылышком"

Я бы рекомендовал Гнездо друзьям, потому что... нравится подход к занятиям, занятия разнообразные, много интересного инвентаря для детей.

Больше всего я ценю в Гнезде... что ребенок всегда идет на занятия с удовольствием.

Отзыв о Гнезде от Полины Дорохиной*

*Богдан, сын Полины, посещает занятия архитектурой и конструированием.

Я бы рекомендовала Гнездо друзьям, потому что... в данном пространстве происходят чудеса. Ребенок рвется на занятия и каждый день считает дни. Удивительная обстановка и люди (преподаватели), которые здесь работают (живут тем, что делают), и это классно.

Было бы здорово, если бы в Гнезде и на занятиях еще было бы... достаточно того, что уже есть.

Больше всего я ценю в Гнезде... разнообразные (по интересам) занятия как для детей, так и для взрослых.

Отзыв о Реджио-саде от Ольги Шевниной

Ольга, спасибо за отзыв и качественную обратную связь! С удовольствием публикуем Ваш отзыв.

Я бы рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...Потому что мой ребёнок ходит в Гнездо без отказов и болезней почти год. Потому что в Гнезде в ребёнке видят личность,  сопровождают в развитии, без того чтоб перегружать знаниями и заставлять. Потому что есть чудесные занятия и много творчества. Атмосфера принятия и свободы, много интересных затей. Доступно по цене.

Я бы не рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...Я бы не рекомендовала Гнездо старшим детям, (6-7 лет) так как не вижу простроенной программы для них, не вижу педагогов готовых работать со старшими детьми, чтоб поддерживать их в раскрытии...

Было бы здорово, если бы еще в Гнезде было...

...Было бы здорово если бы в Гнезде сами готовили обед, более эргономичная среда для самостоятельности, свежий воздух (проветривание), прогулки в первой половине дня,  ритм года: семейные праздники-встречи раз в сезон. 

Больше всего в Гнезде я ценю...

...Больше всего в Гнезде я ценю то что атмосфера и педагоги очень подходят моему ребёнку :)
С любовью и благодарностью ко всей команде.

Отзыв о Реджио-саде от Алены Дорохиной

Алена, спасибо за обратную связь и теплые слова! С удовольствием публикуем Ваш отзыв.

Я бы рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...ребёнок будет ходить сюда с удовольствием, научится дружить, играть и мыслить системно. У нас в своём роде уникальный опыт - я сменила пять частных садиков) Не все из них были плохие, некоторые очень даже отличные. А Гнездо стал первым садом, в который ребёнок просится сам. Отчасти это из-за возраста, но заслуга педагогов в этом точно есть

Я бы не рекомендовала Гнездо друзьям, потому что...

...придётся пересматривать свои воспитательные методы. Ребёнок будет точно знать, что он хочет и не побоится настаивать на своём. Манипуляции, подкуп и шантаж не сработают, вы будете договариваться с ребёнком как с равным. Это потребует работы над собой, результаты которой вам понравятся

Было бы здорово, если бы еще в Гнезде было...

...сложно сказать) хорошо иметь свой собственный дворик для прогулок и наблюдений за природой. Но в наших реалиях это мало выполнимо

Больше всего в Гнезде я ценю...

...отзывчивость и неформальность. Когда просьбы и замечания детей и родителей учитываются. Когда можно обсудить важные вопросы с педагогами, узнать чем занимаются дети в течение дня.

Отзыв о Реджио-саде, Анна Шмакова

Анна Шмакова, мама Нади Шмаковой. Ходят в Реджио-сад

Я бы рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"Здесь по-домашнему тепло, психологично и творчески, здесь атмосфера принятия и доверия, свободы и безопасности, здесь отзывчивые, внимательные и компетентные педагоги, воспитатели, администраторы".

Я бы не рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"Не хочу, чтобы в группе было много народу :)))"

Было бы здорово, если бы в «Гнезде» и на занятиях было бы еще и

"Например, было бы место, где ребенок, мог бы уединиться, побыть один, отдохнуть от коллектива".

Больше всего я ценю в Гнезде:

"Отношения к детям, как к личностям."

Отзыв Татьяны Максимовой

Максимова Татьяна, мама Захара, ходят вместе с сыном на Группу "Под Крылышком", для детей 1-2 лет.

Я бы рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"Здесь очень уютно, особая атмосфера, в которой дети моментально осваиваются, как рыбы в воде. И есть еще это приятное ощущение, что ты вот сидишь, ничего не делаешь, а дети всесторонне развиваются : )"

Я бы не рекомендовала «Гнездо» друзьям, потому что:

"слишком много народу придет, мест на всех не хватит. Шутка. Друзьям безусловно рекомендую, всем подряд не стала бы, возможно".

Больше всего я ценю в Гнезде:

"Гибкость".

Творчество: подсказки для Реджио-мамы. 27 материалов для творчества

Лорис Малагуцци, основатель Реджио-подхода, писал, что у ребенка должно быть 100 языков и способов завить о себе. Прежде всего, это проявляется в творчестве. Творчество дает детям возможность переосмыслить и выразить информацию, опыт, свои чувства и переживания, полученные в ходе обучения, общения, проживания дня. Любая тема, любой детский интерес может быть с одной стороны расширен с помощью творчества, с другой стороны результаты и достижения детей – зафиксированы.

Творческие занятия:

1. Рисование: акварелью, гуашью, восковыми мелками, сухой и масляной пастелью, маслом, акрилом, углем, карандашами, фломастерами и т.д. 
На чем рисовать: на всех видах бумаги и картона (они должны быть разной фактуры, разной толщины и плотности, разного цвета), это дает детям больше опыта и ощущений, понимания материала, с которым они работают; на зеркалах и стекле; на пленке и фольге; на природных материалах: камнях, раковинах, песке или песком, коре, дереве, листьях, цветах и т.д.; на улице: на асфальте, земле, снегу, льду, воде, под дождем, на солнце, вечером и утром (в разных погодных условиях и в разное время суток – разные впечатления, эмоции и процессы) ; на холсте; на ткани и т.д.
Чем рисовать: руками, разными кистями, в том числе самодельными из натуральных материалов, валиками, губками, штампами, овощами, фруктами, цветами, лентами, игрушками и т.д. Не ограничивайте себя рамками.
2. Лепка из теста (рецепт один их многих: 1 чашка муки, 1 чашка воды, 1/4 чашки соли, 2 чайных ложки лимонной кислоты, 1 столовая ложка растительного масла, Пищевой краситель. Все в кастрюлю и на средний огонь. Мешаем-мешаем-мешаем - готово!), глины, снега, кинетического песка, плейдо, гипса, керамомассы, папье-маше и прочего.
3. Конструирование: из любых бросовых материалов, кубиков, натуральных материалов.
4. Драматизация: ролевые игры, инсценированные историй и сказок, придумывание историй и сказок, пальчиковый, теневой, песочный, кукольный, марионеточный и прочие виды театра.
5. Музыка: слушать, играть, изучать. Рисовать, лепить музыку или под музыку.
Вариантов на самом деле бесконечное множество. Часто дети сами придумывают и подсказывают удивительные вещи, до которых мы взрослые не можем сами дойти. Будьте более внимательны и чутки к своим детям. 

Реджио-творчество.jpg

Список творческих материалов, который должен быть у любой Реджио-мамы:
1. Акварель
2. Гуашь
3. Восковые мелки
4. Масляная или\и сухая пастель
5. Уголь
6. Масляные и акриловые краски
7. Карандаши простые и цветные
8. Ручки синие, черные, цветные
9. Фломастеры
10. Кисти, валики, штампы, губки
11. Клей ПВА и клей-карандаш. Для каких-то более серьезных поделок нужен пистолет с термо-клеем
12. Скотч: бумажный, прозрачный, цветной, двусторонний, вспененный
13. Проволока
14. Веревки, бечевка
15. Нитки
16. Блестки, пайетки, бусины
17. Листья, сухоцветы, цветы, шишки, каштаны, желуди
18. Веточки, палочки, деревянные спилы, кора, бруски
19. Мука (можно иметь разную муку: пшеничную, ржаную, кукурузную, рисовую, гречневую – разный сенсорный опыт), крахмал, соль
20. Бумага: от обычной белой, до тишью и крафтовой бумаги, от совсем малых размеров до ватманов и рулонной бумаги (гофрированная, фольгированная, бархатная, калька, с орнаментов и т.д.)
21. Картон: также как и с бумагой много разного
22. Крупы и фактурные макароны. 
23. Пищевые красители
24. Ленты, ткани
25. Световой стол: по желанию, но он дает детям очень много стимулов к изучению и развитию. Сейчас можно найти недорогие от 1500 рублей.
26. Зеркала: маленькие и большие разных форм. Можно найти и безопасные со специальной защитной пленкой.
27. Природные материалы: ракушки, камни, стекло (марблсы), витражи

Как хранить детские работы?

Любую работу подписываем: имя, дата и если есть описание от самого ребенка. С детьми от 2-х лет примерно можно уже обсуждать, нужно ли ему самому сохранить работу или ее можно выкинуть. Часто проблему решает фотография, тоже спасает и с конструкциями, лепками, сложными аппликациями. Если сфотографировано, значит не потеряно. Особо любимые работы вывешиваются на стены на всеобщее обозрение, остальное складывается в папку или контейнер. Периодически, раз в полгода или чаще, если ребенок просит, можно просматрировать работы вместе. Дети могут решить их доделать, переделать или выкинуть.

Архитектура, ТРИЗ и игра! Немного истории...

На дворе 1996 год. В маленьком холле ДК толпится стайка мамочек. Мы ждем своих малышей, которые пошли на первое занятие к знаменитой Бэлле Борисовне, гениальному педагогу по математике. Попасть к ней- редкостная удача. Сгорая от любопытства топчемся у закрытой двери. Наконец , она открывается, и наружу выплескивается веселая шумная ватага. Мамы вылавливают из нее своих детей и немедленно засыпают вопросами: « Ну что? Ну как? Что вы делали? Что вы учили?». В этот момент в проеме двери появляется сухонькая фигурка Бэллы Борисовны и ее спокойный голос перекрывает общий галдеж : «Дорогие родители, запомните, на всех занятиях мы будем делать одно и тоже. Мы будем ИГРАТЬ! »

Чудесной Бэллы Борисовны уже давно нет с нами, но ее подход к обучению остается единственно верным. « Играть, только играть!». В процессе игры можно с легкостью усвоить большой объем сложных знаний, решить множество теоретических и практических задач. Что больше воодушевит вас, уже взрослых людей, при изучении нового материала? Предложение « давайте разберем трудную тему», или «давайте отвлечемся и немного поиграем» ? :)

дома из картона

Так во что мы так серьезно «играем» на наших занятиях по архитектуре и конструированию? 

Во-первых, мы развиваем воображение и креативное мышление с помощью

специальных игр и упражнений.

Зачем это нужно? 

В английском языке существует выражение “thinking outside the box” («мыслить за пределами коробки»), которое на русский язык можно перевести так: способность мыслить вне рамок. 

Большая часть людей, к сожалению, мыслит достаточно шаблонно, а в современном мире высоко ценится умение находить свежие решения и оригинальные идеи. Причем, это умение приносит человеку ощутимые бонусы как в профессиональной сфере, так и в личной жизни :)

Во вторых- мы решаем ТРИЗовские задачи и осваиваем необходимый ТРИЗ-инструментарий. 

Что такое ТРИЗ ? 

«ТРИЗ- теория решения изобретательских задач— область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач . Цель ТРИЗ: выявление и использование законов, закономерностей и тенденций развития технических систем.

Основные функции ТРИЗ:

1.Решение научных, исследовательских, творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.

2.Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых). Выявление проблем, трудностей и задач при работе с техническими системами и при их развитии. Максимально эффективное использование ресурсов природы и техники для решения инженерных задач.

3.Развитие качеств творческой личности.

Так что ТРИЗ-полезная, во всех отношениях, штука :) 

В-третьих, мы изучаем историю развития человечества через призму архитектурных объектов. 

конструирование

И это по-настоящему серьезный материал. Ведь он включает не только историю, но и геометрию, физику, математику, естественные науки. Помогает видеть закономерности окружающего мира и формирует широкий кругозор. Ребята познакомились со строением атома, кристаллическими решетками, агрегатными состояниями вещества, свойствами различных материалов. Узнали что такое архитектура, кто такой архитектор и чем он занимается. Зачем нужен план и что такое «памятник архитектуры». Разобрались с такими понятиями, как «польза, прочность, красота, соразмерность». На тему «красоты» подискутировали в духе Оскара Бренифье. Познакомились с биографией и творчеством Фриденсрайха Хундертвассера и сделали свой первый большой проект.

Ну и конечно, на каждом занятии мы очень много клеим, рисуем и мастерим, развивая моторику, умелость рук, фантазию и пространственное воображение.

Присоединяйтесь к нашей прекрасной команде! :)

Юлия Бранд, ведущая занятий Архитектура и конструирование

Выставка детских Реджио-проектов в Гнезде!

Проектная деятельность – важная составляющая Реджио-педагогики. Детский замысел превращается в деятельность, обрастает другими замыслами и занятиями, приводит к каким-то результатам. Все это документируется педагогами, т.е. собирается, бережно хранится, фотографируется, комментируется. И потом при желании – выставляется, как это сделали недавно мы в Гнезде!

На открытии выставки проектов в роли экскурсоводов были сами дети с бумажными указками в руках. Каких только детских идей, вопросов и исследований, воплощенных в проекты, здесь не было: «Строение человека», «Битое стекло», «Запахи», «Жанна Д’Арк», «Насекомые», «Как издают газеты», «Отрицательные числа», "Селедка и солодка", "Письма" и другие, а также множество творческих проектов на использование разных материалов в лепке, рисовании, аппликации и моделировании.

Проекты все еще выставляются в Гнезде! И хотя часть из них уже спровоцировала новые проекты и унесена детьми в новую жизнь, вы все еще можете успеть на нашу выставку! 

Ольга Васильева

Хотите понять и разобраться, что такое Реджио и почему у нас детям так нравится, приходите на День открытых дверей в Реджио-саду!

Друзья! Всех, кто к нам собирался, но так и не доехал, кто только недавно к нам присоединился, приглашаем в гости на день открытых дверей в Реджио-сад!

24 января, в 12:00

  • Знакомство с пространством, средой, педагогами и создателями "Гнезда"
  • Свободная игра и взаимодействие со сверстниками
  • Беседы для родителей о Реджио-подходе и гуманистической психологии
  • Специальные предложения на абонементы
  • Подарки всем пришедшим!

 

В этот день дети познакомятся с педагогами и друг другом, родители смогут задать все самые каверзные вопросы и получить на них ответы, все смогут познакомиться и освоить пространство в индивидуальном темпе.

Мы считаем, что лучше всего знакомиться в игре, когда, адаптируясь,  ребенок начинает спокойно себя чувствовать и заводит новые знакомства. В течение двух часов дети смогут свободно перемещаться по всем 4 помещениям "Гнезда", играть самостоятельно с материалами, играть в игры, организованные педагогами, играть совместно с другими детьми.

Родители на встрече смогут познакомиться с владельцами "Гнезда", концепцией Реджио-подхода, послушать о важности привязанности в детско-родительских отношениях, задать интересующие вопросы, а, самое главное, подробно рассказать о своих детях! Для того, чтобы сделать пребывание в Реджио-саду комфортным, нужно создать для ребенка принимающую безопасную среду, которая складывается также из постоянных  ритуалов, предпочтений, любимых занятий, блюд и игр. Об этом и будем разговаривать!

Отзывы о Новогоднем интерактиве для малышей "Джордж и Новый Год"

"Здравствуйте! Еще раз хотела поблагодарить за праздник, дочке год и три месяца и многие говорили, что рано, не поймет ребенок ничего, зачем мучить. Но я очень рада что решилась и получила массу положительных эмоций.Во первых видеть как твой ребенок общается,играет и веселится одно удовольствие а во вторых с первых лет жизни приобщать к праздникам,к манере поведения, к тому что надо красиво одеваться!!!Одним словом все понравилось,обязательно ждите нас на следующий год😊😊"

Елена.

"Зашла в эту тему специально поблагодарить за такой замечательный спектакль! Ну пусть это не спектакль, а музыкально-сенсорное действие, очень мягкое, идеально для самых маленьких. Возможно я просто уже имею большой опыт детских спектаклей и больших ожиданий нет. Но вот именно такой и должен быть первый спектакль-праздник для детей: много тактильного материала, орф-музыка, движение. Моему малышу и не малышу очень понравилось. На счёт спектакля про гнома, несмотря на мое в нем участие,могу сказать, что запомнила только начало, а дальше носилась за годовасом, чтоб он что-то не разгромил. На Джордже я отдыхала) а администратор не только здоровалась, но и в конце поинтересовалась, понравился ли спектакль, было приятно".

Мария Усик

О премьере новогодней истории для самых маленьких "Джордж и Новый год". Алиса Бельшова, музыкальный педагог и постановщик

Подводя итоги  ушедшего года, хочется сказать, что одной  из главных его радостей  для меня стало общение с самыми маленькими посетителями  нашего семейного пространства.  Малыши радуются и удивляются  своим простым открытиям,  и своим примером  учат нас воспринимать мир более свежо, спонтанно и творчески.

Я чувствовала это и сама после уроков музыки для малышей, и видела, как светятся лица педагогов группы «Под крылышком» каждый раз после проведенного занятия, как в ответ на благодарный отклик малышей рождались все новые и новые идеи для игр и творчества.

27 декабря мы провели новогодний праздник для самых маленьких «Любопытный Джордж и Новый год». Самым маленьким участникам праздника было всего 8 месяцев!  Идея праздника родилась у нас совместно с  замечательными Валерией Мартьяновой и Екатериной Москаленко, сотрудницами одного из лучших издательств детской литературы – «Розовый жираф». Нас вдохновил Любопытный Джордж - персонаж серии книг,  изданной впервые у нас в России этим издательством. Обезьянка Джордж пока мало известна у нас, но любима детьми и взрослыми всего мира  вот уже много десятилетий. Я думаю, что для родителей маленьких детей именно Любопытный Джордж  должен  стать символом Нового года.

Сюжеты историй о Джордже станут понятны малышам, когда они немного подрастут, а вот образ  маленькой обезьянки и его большого Друга в желтой шляпе – это отличная картинка отношений любящих родителей  с их маленькими детьми. Любопытный Джордж - новичок в этом мире, ему все интересно, во всем ему хочется участвовать, все потрогать,  понюхать, попробовать, и как можно скорее! Любая  обыкновенная вещь для него - приключение. И часто его любопытство кажется проказами, испытыванием терпения, глупостью! Но не для его Большого Друга. Он всегда принимает любопытного малыша таким, какой он есть, и он всегда рядом, чтобы предложить заботу и помочь ему открывать этот мир. Наверняка, многие наши посетители, мамы и папы, узнают в этой парочке себя и своего малыша.

Думаю, Джордж принес нам удачу! Чувствовалось особенное волнение - ведь для многих малышей это была первая елка в их жизни! Все наши гости - и малыши, и их родители были очень красивыми. И нас очень вдохновляло то, что мамы и папы радовались всему вместе со своими детьми - наряжали пальму ленточками, гудели  в гудок, изображая паровоз, собирали  экзотические фрукты, ловили снежинки так, словно и с ними это происходит впервые в жизни. Мы, ведущие, чувствовали тоже самое. На мой взгляд, было весело. Праздник получился непринужденным и почти домашним.

На следующую елку, вдохновившись первым опытом, мы планируем немного усложнить реквизит и подготовить новые сюрпризы, исправить какие-то технические шероховатости. Но главное, что хотелось бы сохранить – это вот такую непринужденность и умение удивляться, которой учат нас дети.

Алиса Бельшова , фотограф Ксения Козлова

Про тревогу (или про жизнь с неврозами)

Самая главная потребность любого человека - это потребность в контакте и близости. Самый страшный страх - страх разделения с объектом привязанности, страх быть неприглашенным в жизнь другого человека. Этот страх - это тревога, настолько сильная, что ее источник часто выключается мозгом из осознания. Т.е. тревога есть, но ее источника мы не видим, не можем, соответственно, принять это, проплакать и мужественно встретиться с этим лицом к лицу. Тревога становится фоном нашей жизни, это состояние называется тревожностью. Тревожность побуждает нас действовать с оглядкой, избегать опасности. Так как источник нам не виден, то избегать мы начинаем не связанных с ним вещей, просто чтобы снизить свою тревожность хоть ненадолго. Например, мы начинаем бояться темноты, начинаем бояться лифтов, высоты, приоткрытых шкафов - чего угодно, лишь бы в отношении этого мы могли как-то действовать, чтобы нам полегчало: включить свет, подняться по лестнице, отойти от края, закрыть шкаф... Тревожность проявляется в нашей жизни постоянно, 90% всех обращений к психотерапевтам связаны с проблемой тревоги. 

Наиболее распространенные способы снизить тревожность  - это любая оральная активность (процесс приема пищи, сосание пальца, обкусывание ногтей), ритмическая активность (раскачивания, музыка с ударными, мастурбация), физическое напряжение (типа фитнеса до упада), любое отвлечение (телевизор, компьютер, книги), прием наркотиков, алкоголя, курение табака и т.д. 

Если снизить тревожность такими способами не удается или этого не достаточно, то возникают неврозы - навязчивые мысли, сопровождающиеся навязчивыми действиями, которые служат снижению тревожности, но и сами являются источником тревоги. Самые распространенные неврозы:

1) страх конкретных ситуаций, фобии (боюсь летать - не летаю самолетами), 

2) связан с внешностью (постоянно думаю о том, как я выгляжу - делаю все, чтобы выглядеть хорошо), 

3) связан с чистотой-загрязнением (избегаю загрязнения - делаю все, чтобы быть чистым физически, умственно, иметь чистоту вокруг себя и т.п.), 

невроз чистоты

4) связан с порядком-беспорядком (думаю о том, что везде должен быть порядок, делаю все, чтобы навести порядок, правила), 

5) связан с болезнью-здоровьем (думаю о состоянии здоровья, о диагнозах, действую так, чтобы не болеть, либо установить диагноз, либо вовремя обнаружить болезнь), 

6) связан с безопасностью-опасностью (думаю о том, что кругом враги, мир небезопасен, делаю все, чтобы обезопасить себя или избежать опасности),

7) связан с обидами, раненными чувствами и мыслями (думаю о том, что мне слишком больно слышать что-то, что меня все хотят задеть - делаю все, чтобы не быть задетым, избегаю неприятных разговоров, наблюдений),

8) связан с тем, что кругом интриги со стороны других людей (думаю о том, что никому нельзя доверять, все замышляют что-то против меня, сплетничают обо мне; делаю все, чтобы всех разоблачить, вывести на чистую воду, распознать обман),

9) связан со стремлением соответствовать чьим-то требованиям (думаю о том, что должен быть идеальным, оправдать ожидания, делаю все, чтобы достичь идеала, совершенствую себя, стремлюсь нравиться, вести себя правильно),

10) связан с ощущением собственного веса, объема (думаю о том, что меня слишком много (слишком толстый, слишком умный, слишком сложный), делаю все, чтобы себя уменьшить (худею, упрощаю поведение, упрощаю способы самовыражения (типа хорошие девочки матом не ругаются, о политике не говорят, после 6 не едят))),

11) связан с выражением эмоций, экспрессией (думаю о том, что не могу,не хочу выражать своих эмоций, делаю все, чтобы их подавить, вплоть до депрессии, когда внутри полная тишина).

Здоровый путь к снижению тревожности - это открыть доступ к истинному источнику тревоги (т.е. позволить себе увидеть, что не любим, не принят, не нужен), встретить его как тщетность, т.е. то, что нельзя изменить, а затем оплакать, принять, мужественно жить с этим.

Ольга Васильева

О премьере спектакля "Гном и Новый Год" Анна Адамян, режиссер и актриса

26 декабря состоялся наш первый интерактивный спектакль про Гнома.

Сразу скажем, что это было довольно чудно и странновато и вообще ни на что не похоже. Конечно, мультики – это интересно, но мультик, который создается на твоих глазах, да еще из сыпучего песка - завораживает. А если еще ты слышишь музыку, имитирующую завывание ветра или звон рождественских колокольчиков и понимаешь, что вот она появляется из этой пузатой шутки – мандолина называется, то впору просто расслабиться и дать увлечь себя потоку образов.

Было стильно. Эти картонные елки…

И почему только, казалось бы, бурые картон и мешковина так хороши? Секрет в открытости материала – рисуй в воображении что хочешь. Да, мы считаем, что детское воображение способно шагнуть за пределы того, что доступно взрослым, надо только дать ему почву. И да, это «тлетворное влияние запада», эти гномы и эльфы - они волшебны, что ни говори.

В чем же их особенность? Чем подкупают современные стыло-скандинавские и сумрачно-немецкие сказки? Где-то в дебрях интернетов читала недавно, что более симпатичным персонажем среди новых знакомых кажется тот, кто совершает какую-нибудь оплошность, например, прольет ненароком горячий чай себе на колени. К нему мы невольно чувствуем особую симпатию. Один из секретов успеха этих сказок в том, что герои в них далеко не идеальные, со своими горестями, печалестями и трудными характерами, и от этого кажутся живыми и симпатичными.
И решили мы, что гном у нас будет ворчуном. Да и у Ульфа Старка он такой. Потом, конечно, жизнь его немного подкорректирует, но, вчера, получив такой желанный колпак и рукавицы, он как-то снова начал ворчать и обиделся, когда кто-то из мам назвал его колпак красной тряпочкой. А ведь уже почти исправился, помогая лесным птичкам найти пропитание и спасая снежинку от мучительной смерти от жары!
Восторг у детей вызвал сыплющийся из пухлых тучек над головой снег. Он посыпался в тот самый момент, когда нам удалось-таки выстроить непослушную и постоянно обрушивающуюся башню из льдинок до самого неба. Снег мерцал и переливался как настоящий и такой, увы, недоступный на сегодняшний день.

Если кто помнит себя в детстве, то у детей есть непреодолимое желание влезать в разные тесные места. Сие явление плохо изучено доселе, но вовсю используется всеми волшебниками мира.
Залезть в уютный, выстланный теплым ковром, припорошенный снежным одеялом и освещенный разноцветными огоньками тоннель, долезть до конца и найти там что-то для себя привлекательное – что может быть сказочней и волшебней для ребенка?

Когда работа по подготовке уже подходила к концу, нам в голову пришла мысль: «Вот бы нам такое в детстве!»
По мне, так это лучший проверочный код.

Анна Адамян, фотограф Ксения Козлова

Отзыв Людмилы Желтовой о Новогоднем спектакле для малышей "Джордж и Новый Год"

  • l_u_zheltova Сегодня мы с Лукашей посетили наше любимое пространство@prognezdo были на спектакле для малышей "Любопытный Джордж и Новый год". Входили во вкус довольно долго, Луканя больше занимался играми вне хода спектакля, что вполне понятно: ему интересно то, что вокруг, а мамина идея привести дитя на праздник пусть радует саму маму 😀 ну мама и радовалась: в мячики играла, пальму украшала, в поезде ехала, играла ракушками под чудесную тайскую песенку 🎼 сын то подключался к процессу, то снова шёл прыгать и греметь маракасами 🤗 так продолжалось ровно до тех пор, пока действие спектакля не переместилось в Россию, к елкам и снегу. Тут уже радовалась не только мама, бумажный снег (ну что поделать, реалии у нас такие нынче 😆) пришёлся по вкусу (для некоторых деток - в прямом смысле) всем гостям праздника. Дети балдели от восторга, закапываясь в снег и пытаясь поймать мерцающие мыльные пузыри. Потом мы пели новогоднюю песню, деткам вручили подарки, а родителей пригласили сделать своими руками символ года. Сейчас эта маленькая обезьянка украшает нашу домашнюю елочку 🐒 Потом всех пригласили к столу и за чашкой ароматного чая завязалось приятное общение. Мы ещё и книжку приглядели для себя про того самого Джорджа, главного героя спектакля. Книжка теперь ждёт своего часа, начнём читать её в праздники 📖 Спасибо коллективу "Гнезда" за чудесный спектакль и неизменно дружелюбную атмосферу! Мы обязательно вернёмся 😉
Новогодний спектакль в Гнезде

Отзыв Татьяны Никитиной о "Гнезде"

Хочу поделиться своим отзывом.

Мы с дочкой занимаемся в группе "Под крылышком" уже больше месяца и планируем продолжать. Гнездо  - это не просто занятия для детей, не игровая, это особая атмосфера понимания принятия и любви. Все педагоги настоящие фанаты своего дела, увлеченные, инициативные и любящие детей. Занятия все время разные, проходят в комфортной семейной обстановке, мамы и дети получают удовольствие от новых идей и общения.

Гнездо - это не место, где учат, как воспитывать детей. Это место, где родители учатся и растут вместе с малышами. Хочется пожелать пространству процветания в новом году, мира и побольше детских улыбок! Мы рады, что вы у нас есть!

под крылышком